ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Официальный сайт МБОУ ОШ №3 г.Гуково - Психологическая служба

Психологическая служба

Шляхтина Анна Игоревна

должность: педагог-психолог

образование: высшее

стаж в должности: 1  год

Психологическая помощь для несовершеннолетних

Информация о возможностях получения психологической помощи для несовершеннолетних.

 

ВСЕРОССИЙСКИЕ телефоны доверия:

- Единый общероссийский телефон доверия  8-800-2000-122

-«Ребёнок в опасности»  8-800-100-02-27

- Всероссийский бесплатный телефон доверия  8-800-7000-600

- Линия помощи «Дети России Онлайн»  8-800-255-015

Телефон доверия, служба экстренного психологического консультирования Ростовской области  8(863) 223-41-41          г. Ростов-на-Дону, ул. Гайдара,1

Ростовский областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ГБУ РО ЦППМ и СП  8(863) 251-14-10  г. Ростов-на Дону, ул. 13-я Линия, 23

     МБОУ ОШ № 3

Педагог-психолог Шляхтина А.И.  8-951-530-31-40

Школьный уполномоченный по правам ребенка - 

                  Серова Ю.С. 8-950-844-70-39

Инспектор по охране прав детства- 

                        Максименко Е.В. 8-903-431-59-75

НУЖНО ЛИ ОБСУЖДАТЬ С РЕБЕНКОМ

ТЕМУ АЛКОГОЛЯ И НАРКОТИКОВ

Да, нужно. Вопрос в том, когда и как это сделать. Многие родители неохотно обсуждают эту тему со своим ребенком. Одни считают, что их детям это не грозит, другие откладывают разговор, потому что не знают, как об этом говорить, не вызывая у ребенка нездоровый интерес к обсуждаемому вопросу.

   О чем необходимо помнить:

1. Возраст для начала разговора на эту тему должны выбрать сами родители (м.б. по совету психолога). Некоторые психологи считают, что этот разговор должен состояться до подросткового кризисного периода. Многие подростки, проходящие курс лечения, говорят, что они, употребляли алкоголь и наркотики, по крайней мере, от 3-х месяцев до двух лет, прежде чем их родители узнали об этом.

2. Не бойтесь признать, что у вас нет ответов на все вопросы. Главное - это то, что ваш ребенок знает, что вы серьезно относитесь к этой проблеме и что вместе с ним вы можете найти недостающие ответы и способы противостояния давлению со стороны потребителей или распространителей наркотиков.

3. Объясните ребенку, что запрет на алкоголь и наркотики - это правило без исключений, которое действует всегда и везде; у себя дома, в доме приятеля и вообще в любом месте, где бы ребенок ни находился. Важно помнить, что просто запрет не даст результата. Ребенку нужно объяснить - почему нельзя. Например: «Вредно для здоровья»; «Вероятность потери контроля над ситуацией».

Внимание!!!

В соответствии с действующим законодательством, за деяния, связанные с незаконным оборотом наркотиков, предусмотрена административная и уголовная ответственность.

<<<<СМОТРЕТЬ>>>>

ВЫ НАДОЛГО СОХРАНИТЕ ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С РЕБЕНКОМ, ЕСЛИ:

1. Вы разговариваете с ребенком.

Если общения не происходит, нарастает непонимание, вы отдаляетесь друг от друга. У ваших детей появляется возможность найти понимающего собеседника вне дома.

2. Умеете слушать.

Слушая ребенка внимательно, вы узнаете о его чувствах, взглядах. Во время разговора старайтесь не перебивать, не давать оценок, не отвлекаться на свои дела, Просто внимательно слушайте его с искренним интересом, подтверждая словами: "так, так", "правда?', "Здорово!"

 3. Стараетесь понять ребенка.

Он должен знать, что для вас, его проблемы - не пустяк, и вы всегда готовы прийти к нему на помощь для решения этих проблем.

4. Находитесь рядом.

Важно, чтобы ребенок знал, что «дверь» к вам всегда открыта, что у него всегда есть возможность поговорить или просто побыть с вами.

 5. Вы тверды и последовательны в своих поступках.

В семье должны существовать правила, соблюдение которых требуется от всех членов семьи. Если вы сами следуете этим правилам, то ребенок не сможет вас упрекнуть, что вы поступаете нечестно. Четкие правила в семье помогут ребенку в дальнейшем самому проявлять твердость в отношениях с людьми (быть принципиальным).

 6.  Стараетесь все делать вместе.

Планируете общие интересные дела - походы, посещение музеев, театров, спортивных соревнований. Когда дети вырастают, в семье уже существуют хорошие традиции общения и времяпрепровождения и они перенесут их в свои семьи.

7. Общайтесь с его друзьями, пусть они приходят к вам в дом, или вам должно быть известно место, где они собираются. Лучше, если вы с родителями друзей своего ребенка спланируете проведение праздников, совместные походы.

8. Помните, что каждый ребенок - особенный.

Вы можете помочь своему ребенку поверить в себя, раскрыть свои способности. Это даст ему возможность определить свой путь в жизни, направить усилия на полезные дела.

9.  Вы являетесь примером правильного поведения.

Дети учатся не только по учебникам, но и на жизненных примерах. Ведите себя так, чтобы ваши собственные поступки отвечали тем нормам честности, и справедливости, которые вы хотите привить вашему ребенку.

10. Не скупитесь на похвалу.

Когда родители охотнее хвалят, чем критикуют, у детей вырабатывается самоуважение и не развивается комплекс неполноценности.

 

Любите своего ребенка искренне, уважайте его,

ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Если начали замечать, что Ваш ребенок:

1. Потерял интерес к старым увлечениям – спорту, коллекционированию, чтению, музыке и т.д.

2. Стал хуже учиться.

3. Часто прогуливает занятия.

4. Возвращается с дискотеки, вечеринки или с прогулки в «странном» состоянии.

5. Часто выпрашивает деньги.

6. Стал резок и непредсказуем в проявлении эмоций.

7. Раздражается, проявляет агрессию в обычных ситуациях.

8. Избегает общения с родителями, участия в семейных делах.

9. Скрытен, лжет, хитрит и изворачивается.

10. Располагает значительными денежными суммами, не объясняя причины их проявления.

11. Стал безразличным, безынициативным дома и в школе.

12. Проявляет интерес к разговорам о наркотиках.

13. Убежденно отстаивает свободу употребления алкоголя, наркотиков.

14. Часто не ночует дома.

15. Перестал следить за собой.

16. Завел новые знакомства. «Новые друзья» никогда не приходят к вам в дом:

- у них, как правило, «нет имен», нет определенных занятий;

- они никогда ничего не передают через вас по телефону;

- несмотря на такую «призрачность», вы ощущаете, что эти люди оказывают влияние на вашего ребенка, он зависим от них;

- с проявлением «новых» старые друзья постепенно исчезают, перестают приходить и звонить к вам.

 

Кроме этого, могут быть не менее тревожные проявления:

17. Следы уколов – маленькие красные точки, как правило, в районе вен.

18. Странные «посторонние» запахи от волос и одежды или запах алкоголя изо рта.

19. Наличие шприцов, игл, закопченных ложек или посуды, флаконов с растворителями, уксусной кислотой, таблеток, порошков, соломки, трав и пр.

20. Чрезмерно расширенные или суженные зрачки, «мутный» взгляд.

21. Частые синяки, царапины, ожоги от сигарет в районе вен.

22. Внешний вид нездорового человека нездорового человека, бледность или покраснение лица, отечность. Покраснение глазных белков, коричневый налет на языке.

23. Бессонница или необычная сонливость, повышенная утомляемость, сменяющаяся необъяснимой энергичностью.

24. Похудание, потеря аппетита.

25. Общие психические изменения: ухудшение памяти и способность мыслить логически, объяснять свои поступки и их причины.

26. Высказывания о бессмысленности жизни или «Живи быстро, умри молодым».

27. Пропажа из дома денег, ценностей, книг, одежды, техники и т.д.

План работы педагога-психолога МБОУ ОШ № 3 по профилактике суицида на 2022 - 2023 учебный год

План работы для учащихся "группы риска"

Буклет по профилактике ПАВ

Как перестать беспокоится по поводу недостатка времени и научится им управлять?

Пожелания ребенка родителям...

Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов

Рекомендации педагога-психолога

План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

План работы  педагога психолога МБОУ ОШ № 3 по профилактике суицида на 2020 – 2021 учебный год

План работы педагога психолога МБОУ ОШ № 3 по профилактике наркомании на 2020 – 2021 учебный год

План мероприятий, направленных на профилактику правонарушений на 2020 - 2021 учебный год

План работы ПМПК на 2020 - 2021 учебный год

 

План работы с детьми инвалидами на 2020 - 2021 учебный год

 

План работы коррекционных занятий с учащимися ОВЗ на 2020 - 2021 учебный год

 

План работы с детьми, находящимися под опекой на 2020 - 2021 учебный год

 

Программа клуба для родителей "Семь Я"

 

КАК РОДИТЕЛЮ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СПРАВИТЬСЯ С ВОЗМОЖНЫМ СТРЕССОМ ПРИ ВРЕМЕННОМ НАХОЖДЕНИИ ДОМА

 

Родители, близкие детей, находясь дома, могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом. Для этого родителям необходимо:

v Сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье. В сложных ситуациях не нужно паниковать, следует помнить, что «черную полосу всегда сменяет белая». Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет придать ребенку уверенность, стабилизирует ситуацию.

v Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. Обязательно обсуждайте ближайшее и далекое будущее. Старайтесь строить (но не навязывать) перспективы будущего совместно с ребенком. Делитесь своими переживаниями, мыслями, рассказывайте честные истории из жизни, в том числе о преодолении вами и вашими знакомыми трудных жизненных ситуаций. Обычный разговор по душам способен заставить ребенка поверить в свои силы. Посочувствуйте, скажите, что вы понимаете, как ему сейчас трудно (если он переживает, что не может посещать школу, кружки). Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справляются со стрессом успешнее.

v Научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах (агрессию — через активные виды спорта, физические нагрузки, которые можно выполнять дома или на улице; душевные переживания — через доверительный разговор с близкими, приносящий облегчение). Часто ребенку (особенно подростку) сложно рассказывать о своих переживаниях родителям или сверстникам. С этой целью предложите ребенку завести тетрадь, в которой он будет рассказывать о своих переживаниях. Выложив эмоции на бумагу, он почувствует облегчение, освободившись от возможных негативных мыслей.

v Поощрять физическую активность ребенка. Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы. Старайтесь не вынуждать ребенка тратить силы на то, что ему не интересно, но постарайтесь определить совместно с ребенком, каким активным занятием он хотел бы заниматься, находясь дома.

v Поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка. Даже если Вам кажется, что, например, подросток «впадает в детство» и ничего полезного не делает (рисование, плетение «фенечек», украшение одежды, склеивание моделей), все это является своеобразной «разрядкой», несет успокоение — через работу воображения подросток отвлекается от негативных переживаний, повседневных проблем. Поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах). Приятные обязанности, ощущение, что «кто-то от меня зависит», «без меня не справится», «я нужен кому-то», являются дополнительным ресурсом для совладания с возможным стрессом.

v Поддерживать семейные традиции, ритуалы. Важно, чтобы хорошая семейная традиция была интересна, полезна и любима всеми поколениями семьи. Другими словами, семейные ритуалы можно и нужно трансформировать, чтобы младшее поколение с удовольствием участвовало в них, а не воспринимало их как неотвратимое, скучное, бесполезное времяпрепровождение.

v Стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим питания). Чаще давайте ребенку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, общение с друзьями по телефону и т. д.).

Советы психолога по адаптации пятых классов.

Возрастные особенности четвероклассников

С удовольствием читаем - речь развиваем

Профилактика суицидального поведения детей и подростков

Техника "Эмпатического слушания"

ПАМЯТКИ

1. Решение конфликтных ситуаций

2. Техники решения конфликтных ситуаций

3. Я выбираю жизнь. Жизнь прекрасна!

БУЛЛИНГ КАК ПРОБЛЕМА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

«Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»

1. Не говорите о школе плохо. Не критикуйте учителей в присутствии детей.

2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь о линии собственного поведения.

3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?

4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.

5. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.

6. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.

8. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

9. В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0