2024-2025 учебный год
Положение об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ ОШ №3
СОГЛАСИЕ на обучение по адаптированной образовательной программе в МБОУ ОШ № 3
СОГЛАСИЕ родителей (опекунов) на психологическое сопровождение ребенка в МБОУ ОШ № 3
АПР (ЗПР) - рабочие программы....
АРП (Вариант 2.2.1) - рабочие программы.....
АПР (Вариант 7.1) - рабочие программы.....
АПР (ЗПР ) - рабочие программы.....
План педагога-психолога МБОУ ОШ № 3 на 2024 - 2025 учебный год
План работы педагога-психолога МБОУ ОШ № 3 с детьми-инвалидами на 2024 – 2025 учебный год
План – график заседаний ППк МБОУ ОШ №3 на 2024 -2025 учебный год
ПРОТОКОЛ № 1 от 29.08.2024 г. Заседания психолого –педагогической комиссии (ППк) МБОУ ОШ № 3
ПРОТОКОЛ № 2 от 27.10.2024 г. Заседания психолого –педагогической комиссии (ППк) МБОУ ОШ № 3
Равенство — это великая формула людей.
А. Барбюс
Инклюзивное образование – это
процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
В настоящее время общество ставит перед образовательными учреждениями такие глобальные задачи, как высокий уровень и широкий спектр образовательных услуг, а также доступность образования для всех категорий детского населения. Выполнение этих задач возможно при условии создания в образовательных учреждениях комфортной образовательной среды, в которой учебные процессы протекают в наиболее благоприятных для учащихся условиях. Инклюзия – это одна из последних стратегий специального образования. Инклюзия означает полное вовлечение ребенка с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) в жизнь школы. Смысл инклюзии состоит в том, чтобы полностью вовлечь ребенка с ОВЗ в жизнь класса. В идеале инклюзивный класс должен объединять несколько групп детей с особыми образовательными потребностями, чтобы дети имели возможность общаться друг с другом.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
Восемь принципов инклюзивного образования:
Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
Каждый человек способен чувствовать и думать;
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
Все люди нуждаются друг в друге;
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Педагогический состав МБОУ ОШ № 3 делает всё, для того чтобы «особые» дети ощущали себя в безопасности, чувствовали свою востребованность и успешно адаптировались к новым условиям обучения среди сверстников.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется с помощью кнопки вызова, установленной на боковой части здания со стороны главного входа.
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 декабря 2017 года № 7 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях"
- Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи
- Перечень программ, предлагаемых для обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в том числе с элементами дистанционного обучения, в профессиональных образовательных организациях Ростовской области
- Информация о создании условий для обучения и пребывания детей инвалидов в МБОУ ОШ №3
- Положение о порядке организации образовательного процесса для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, на дому по основным общеобразовательным программам, адаптированным основным
- общеобразовательным программам, специальным индивидуальным программам развития МБОУ ОШ № 3
- Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья МБОУ ОШ № 3
- Положение об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ ОШ №3
- Удостоверения по дополнительной профессиональной программе учителей-предметников МБОУ ОШ №3 по теме "Особенности образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС"