Инклюзивное образование
2023-2024 учебный год
Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 № 955 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья "
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ АДАПТИРОВАННЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНЫХ СМЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАГИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ.
Приказ МБОУ ОШ № 3 № 95 от 31.08.2023г. "Об утверждении АООП НОО вариант 7.1., АООП ООО вариант 2.2.1., АООП НОО вариант 7.2"
Приказ МБОУ ОШ № 3 № 134 от 20.10.2023 "Об организации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в 2023-2024 учебном году"
ПОЛОЖЕНИЕ о разработке адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ учителя-предметника МБОУ ОШ № 3 г.Гуково
Положение об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ ОШ №3
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (в новой редакции)
СОГЛАСИЕ на обучение по адаптированной образовательной программе в МБОУ ОШ № 3
СОГЛАСИЕ родителей (опекунов) на психологическое сопровождение ребенка в МБОУ ОШ № 3
СОГЛАШЕНИЕ 3-х сторон об оказании образовательных услуг детям-инвалидам, обучающимся индивидуально на дому
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Основной школы № 3 г.Гуково Ростовской области (Вариант 7.2)
Адаптированная рабочая программа коррекционных занятий составлена на основе ФГОС начального общего образования для учащихся 1 класса с задержкой психического развития (вариант 7.2)
АПР (ЗПР) - рабочие программы....
Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся нарушением слуха в соответствии с ФГОС муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Основной школы № 3 г.Гуково Ростовской области (Вариант 2.2.1)
Адаптированная рабочая программа коррекционных занятий составлена на основе ФГОС основного общего образования для учащегося 7 класса с нарушениями слуха (вариант 2.2.1)
АРП (Вариант 2.2.1) - рабочие программы.....
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся c ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Основной школы № 3 г.Гуково Ростовской области (Вариант 7.1)
Адаптированная рабочая программа коррекционных занятий составлена на основе ФГОС начального общего образования для учащегося 4 класса с задержкой психического развития (вариант 7.1)
АПР (Вариант 7.1) - рабочие программы.....
ПЛАН ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО, ООО для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью на 2023-2024 учебный год
План педагога-психолога МБОУ ОШ № 3 на 2023 - 2024 учебный год
План работы педагога-психолога МБОУ ОШ № 3 с детьми-инвалидами на 2023 – 2024 учебный год
План работы педагога-психолога МБОУ ОШ № 3 на 2023-2024 учебный год, коррекционных занятий с учащимися ОВЗ
План – график заседаний ППк МБОУ ОШ №3 на 2023 -2024 учебный год
ПРОТОКОЛ № 1 от 31.08.2023 г. Заседания психолого –педагогической комиссии (ППк) МБОУ ОШ № 3
ПРОТОКОЛ № 2 от 27.10.2023 г. Заседания психолого –педагогической комиссии (ППк) МБОУ ОШ № 3
Равенство — это великая формула людей.
А. Барбюс
Инклюзивное образование – это
процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
В настоящее время общество ставит перед образовательными учреждениями такие глобальные задачи, как высокий уровень и широкий спектр образовательных услуг, а также доступность образования для всех категорий детского населения. Выполнение этих задач возможно при условии создания в образовательных учреждениях комфортной образовательной среды, в которой учебные процессы протекают в наиболее благоприятных для учащихся условиях. Инклюзия – это одна из последних стратегий специального образования. Инклюзия означает полное вовлечение ребенка с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) в жизнь школы. Смысл инклюзии состоит в том, чтобы полностью вовлечь ребенка с ОВЗ в жизнь класса. В идеале инклюзивный класс должен объединять несколько групп детей с особыми образовательными потребностями, чтобы дети имели возможность общаться друг с другом.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
Восемь принципов инклюзивного образования:
Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
Каждый человек способен чувствовать и думать;
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
Все люди нуждаются друг в друге;
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Педагогический состав МБОУ ОШ № 3 делает всё, для того чтобы «особые» дети ощущали себя в безопасности, чувствовали свою востребованность и успешно адаптировались к новым условиям обучения среди сверстников.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется с помощью кнопки вызова, установленной на боковой части здания со стороны главного входа.
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 декабря 2017 года № 7 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях"
- Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи
- Перечень программ, предлагаемых для обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в том числе с элементами дистанционного обучения, в профессиональных образовательных организациях Ростовской области
- Информация о создании условий для обучения и пребывания детей инвалидов в МБОУ ОШ №3
- Положение о порядке организации образовательного процесса для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, на дому по основным общеобразовательным программам, адаптированным основным
- общеобразовательным программам, специальным индивидуальным программам развития МБОУ ОШ № 3
- Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья МБОУ ОШ № 3
- Положение об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ ОШ №3
- Удостоверения по дополнительной профессиональной программе учителей-предметников МБОУ ОШ №3 по теме "Особенности образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС"
|