ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Официальный сайт МБОУ ОШ №3 г.Гуково - Наставничество

Наставничество

Указ Президента Российской Федерации О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.02.2023 № 399-р

Приказ отдела образования администрации г.Гуково № 343  от 09.11.2022г. "Проект Молодой педагог"

ПРИКАЗ  МБОУ ОШ № 3 от 11.11.2023 г. № 137 "О назначении наставников молодым и вновь прибывшим педагогам"

ПРИКАЗ  МБОУ ОШ № 3 от 11.11.2022 г. № 156 "О назначении наставников молодым и вновь прибывшим педагогам"

Протокол № 3 заседания педагогического совета МБОУ ОШ № 3 от 28.10.2022 г.

ПРИКАЗ МБОУ ОШ № 3 от 10.11.2022 г. № 120 "Об утверждении программы наставничества «Учитель – учитель»"

ПОЛОЖЕНИЕ МБОУ ОШ № 3 О НАСТАВНИЧЕСТВЕ «Учитель – учитель»

Программа МБОУ ОШ № 3 наставничества «Учитель – Учитель» на 2022-2026 годы

Приказ №136 от 09.09.2020 "О реализации в МБОУ ОШ №3 методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для общеобразовательных организаций"

План мероприятий («дорожная карта») внедрения целевой модели наставничества в МБОУ ОШ № 3

Методические рекомендации по внедрению методологии наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность... 

 

Господдержка наставничества должна стать частью нацпроектов

 

В ОПРФ поддержали законодательную инициативу о закреплении в трудовом законодательстве понятий «наставничество» и наставник, но отметили важность включения мероприятий по развитию наставничества в нацпроекты

С таким мнением выступил первый заместитель председателя комиссии ОПРФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Леонид Шафиров. Он так прокомментировал инициативу депутата Госдумы РФ Екатерины Стенякиной[1].

 - Развитие института наставничества в российских организациях - необходимое условие для роста производительности труда, для сохранения кадрового потенциала. Не секрет, что иногда опытные сотрудники, опасаясь оказаться невостребованными, не передают знания молодёжи. А молодые специалисты, практиканты, стажёры не могут правильно выстроить взаимоотношения с более опытными коллегами. Поэтому наставничество должно быть институционализировано, а инициатива депутата должна быть поддержана, - отметил Шафиров.

По информации пресс-службы ОПРФ, члены ОПРФ и региональных общественных палат уже на протяжении нескольких лет уделяют большое внимание вопросам развития наставничества в целом, наставничества на производстве в частности[2]. Так выявление и изучение лучших отраслевых, региональных, муниципальных и корпоративных практик развития наставничества становились предметом рассмотрения в рамках экспертных сессий форумов “Сообщество»[3], по итогам принимались рекомендации ОПРФ[4].  В этих мероприятиях принимали участие и региональные депутаты, среди которых была и нынешний депутат Госдумы Екатерина Стенякина. Кроме того, проводились специальные мероприятия для популяризации наставничества. Были проведены конкурсы по созданию энциклопедических статей, посвящённых наставникам и выпускникам советских и российских учебных заведений[5], а также  наставникам в широком смысле слова -  людям, чей вклад в судьбы других оставил значимый отпечаток, стал толчком или фундаментом для достижения высоких результатов[6]. В целях мониторинга лучших наставнических практик в Дальневосточном[7], Северо-западном[8], Уральском[9] федеральных округах проведеныконкурсы публикаций в СМИ и блогах «Узнай профессию». Организована серия социологических опросов[10] о развитии наставничества, участие в которых приняли сотни интернет-пользователей. Жизнь и достижения выдающихся наставников прошлого и настоящего стали темами краеведческих олимпиад[11]. В Ростовской области при поддержке членов ОПРФ был реализован социальный проект, посвящённый почётным гражданам-наставникам[12], для преподавателей и их воспитанников проводились «Дни наставника и отличника»[13]. В результате этой работы членов ОПРФ к вопросу развития наставничества было привлечено внимание, что послужило развитию наставничества. Однако на государственном уровне наставничество не развивается системно.

По мнению Леонида Шафирова, нуждаются в расширении мероприятия по поддержке наставничества, реализуемые в рамках нацпроектов по развитию малого бизнеса и повышению производительности. Особенно важно развивать наставничество в малых городах и в сельских территориях. Так, по мнению члена ОПРФ, удастся хотя бы частично сохранить кадровый потенциал провинции. Эксперт отметил, что пришло время вернуться к тому, чтобы давать возможность школьникам получать рабочие профессии во время обучения. Надо возрождать профцентры, но делать это по-новому, на базе успешных организаций малого бизнеса, где у каждого школьника будет наставник[14],[15].

 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0